![]() |
БУДЬ В КУРСЕ
![]() Уважаемые тольяттинцы! После вакцинации от новой коронавирусной инфекции:
* в 60 раз снижается риск заболевания! * в 30 раз снижается риск тяжелого течения болезни в случае заболевания! * в 6 раз снижается риск смерти при тяжелом течении болезни! Телефоны горячей линии:
98-88-88, 98-88-87 Адреса прививочных кабинетов (ознакомиться.pdf)
ВНИМАНИЕ ОПРОС! ВИДЕОРОЛИКИ,
ССЫЛКИ НА РЕСУРСЫ
![]()
|
ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
Администрация, 01 Август 2022
Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой. ДОКУМЕНТЫ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА» «Цифровая образовательная среда» (ЦОС)- федеральный проект, входящий в национальный проект "Образование".
Задача проекта:создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней. При реализации мероприятий по обновлению материально-технической базы ЦОС учитываются следующие принципы:
Формирование цифровой образовательной среды в образовательной организации — насущная необходимость, поскольку школа несет особую миссию, которая заключается подготовке всесторонне развитого выпускника, обладающего необходимым набором компетенций и компетентностей, готового к продолжению образования в высокоразвитом информационном обществе.
Цифровая образовательная среда образовательной организации предполагает набор ИКТ-инструментов, использование которых должно носить системный порядок и удовлетворяет требованиям ФГОС к формированию условий реализации основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, способствует достижению обучающимися планируемых личностных, метапредметных, предметных результатов обучения.
Кроме того, цифровая образовательная среда образовательной организации должна стать единым пространством коммуникации для всех участников образовательных отношений, действенным инструментом управления качеством реализации образовательных программ, работой педагогического коллектива.
Таким образом, цифровая образовательная среда образовательной организации (ЦОС ОО) — это управляемая и динамично развивающаяся с учетом современных тенденций модернизации образования система эффективного и комфортного предоставления информационных и коммуникационных услуг, цифровых инструментов объектам процесса обучения.
Согласно требованиям федеральных государственных образовательных стандартов к условиям реализации образовательной программы, ЦОС ОО включает в себя:
– эффективное управление образовательной организацией с использованием современных цифровых инструментов, современных механизмов финансирования;
– информационно-библиотечные центры с рабочими зонами, оборудованными читальными залами и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда, медиатекой;
– размещение продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательного учреждения;
– проектирование и организацию индивидуальной и групповой деятельности, организацию своего времени с использованием ИКТ;
– планирование учебного процесса, фиксирование его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);
– обеспечение доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам сети Интернет, учебной и художественной литературе, коллекциям медиа-ресурсов на электронных носителях, к множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто-графических и аудиовидеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся;
– планирование учебного процесса, фиксацию его динамики, промежуточных и итоговых результатов.
Основными структурными компонентам ЦОС ОО в соответствии с требованиями ФГОС являются:
– техническое обеспечение;
– программные инструменты;
– обеспечение технической, методической и организационной поддержки;
– отображение образовательного процесса в информационной среде;
– компоненты на бумажных носителях;
– компоненты на CD и DVD.
ЦОС ОО должна обеспечить решение следующий задач:
– информационно-методическую поддержку образовательного процесса;
– планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения;
– мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса;
– современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации;
– дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе в рамках дистанционного образования;
– дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы: учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности.
В процессе формирования цифровой образовательной среды нашей школы можно выделить несколько этапов:
– Организационный этап:
– Производится оценка соответствия имеющейся материально-технической базы требованиям ФГОС.
– Планирование пополнения материально-технической базы.
– Планирование обучения коллектива школы.
– Анализ уровня ИКТ – компетентности педагогов.
– Разработка локальных актов.
– Выбор программного обеспечения для формирования ЦОС наиболее подходящего для данных условий.
На основе требований федеральных государственных образовательных стандартов и учета специфики работы образовательных организаций можно выделить следующие основные компоненты ЦОС:
Основные компоненты ЦОС образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС
С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. В школе создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: о школе и её основных направлениях, об истории и развитии школы и её традициях, об учащихся, о педагогических работниках. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы, регламентирующие работу школы. Провайдерами, предоставляющими услуги электросвязи для МБОУ СОШ № 5 являются: ПАО «Ростелеком». Пропускная способность 10 Мбит/с. Установленная система фильтрации запрещает доступ к веб-страницам с эротическим содержанием, ограничивает доступ к сайтам, посвященных алкоголю, курению, наркотикам, терроризму, экстремизму, а также к ресурсам, предлагающим нелегальную помощь школьникам в решении контрольных и экзаменационных задач. Информационная безопасность в целом и особенно детей - одна из центральных задач, которую необходимо решить для России. Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). Учащиеся школы имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач. Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет повысить эффективность учебных занятий. С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. В школе создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: о школе и её основных направлениях, об истории и развитии школы и её традициях, об учащихся, о педагогических работниках. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы, регламентирующие работу школы. Провайдерами, предоставляющими услуги электросвязи для МБОУ СОШ № 5 являются: ПАО «Ростелеком». Пропускная способность 10 Мбит/с. Установленная система фильтрации запрещает доступ к веб-страницам с эротическим содержанием, ограничивает доступ к сайтам, посвященных алкоголю, курению, наркотикам, терроризму, экстремизму, а также к ресурсам, предлагающим нелегальную помощь школьникам в решении контрольных и экзаменационных задач. Информационная безопасность в целом и особенно детей - одна из центральных задач, которую необходимо решить для России. Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). Учащиеся школы имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач. Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет повысить эффективность учебных занятий. Коллектив МБУ "Школа имени С.П. Королёва" г. Тольятти работает над формированием цифровой образовательной среды, является участником регионального проекта "Цифровая образовательная среда" (ЦОС) национального проекта "Образование".
В рамках данного проекта в МБУ "Школа имени С.П. Королёва" было отремонтировано два кабинета информатики (№216, №218) и поставлено современное оборудование.
В школе имеется локальная сеть. Все учебные кабинеты подключены к сети Интернет. Кабинеты №216, №218 имеют как локальную сеть, так и подключение к Wi-Fi. Школа подключена к информационным системам: "Электронный журнал"; порталу Госуслуг.
На сегодняшний день проект «Цифровая образовательная среда» позволила МБУ «Школа имени С.П. Королёва» стать единым пространством для взаимосвязи участников образовательных отношений.
Оснащение по программе получили 2 кабинета, а также административный персонал школы:
1) интерактивные панели (доски) – 2 шт;
2) ноутбуки-планшеты – 30 шт;
3) многофункциональное устройство (МФУ (принтер-сканер-копир)) – 1 шт;
4) административные ноутбуки - 6 шт.
Cовременное оборудование дало возможность обучающимся работать в сети Интернет на уроках.
На базе школы были проведены: мастер-классы, открытые уроки, обучающие семинары для учителей школы и города. С использованием оборудования, предоставленного в рамках проекта «Цифровая образовательная среда», ежедневно проводятся уроки по информатике и ИКТ, физики, истории, обществознанию, экономике и праву. Кроме того, оборудование используется на занятиях внеурочной деятельности 5-11 классов.
Таким образом, проект «Цифровая образовательная среда» дает возможность обучающимся наглядно воспринимать окружающий мир, что способствует развитию познавательного интереса, формирует ИКТ-компетенции.
Оснащение кабинета №216 Оснащение кабинета №218 План работы кабинетов Цифровой образовательной среды на 2022-2023 учебный год Характеристики поставленного оборудования График работы кабинета ЦОС №216, №218
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению городского округа Тольятти «Школа имени С.П. Королёва» (6321047890), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт. Внимание! Персональные данные обучающихся публикуются на официальном сайте МБУ "Школа имени С.П. Королёва" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных». Любое копирование, использование, распространение, публикация на других сайтах и в социальных сетях, а также передача персональных данных несовершеннолетних, опубликованных на официальном сайте МБУ "Школа имени С.П. Королёва", без письменного согласия родителей (законных представителей) будут являться нарушением законодательства Российской Федерации. Пожалуйста, ознакомьтесь с Политикой конфиденциальности нашего сайта и информированным согласием пользователя сайта на обработку персональных данных
|
Занятие проводится 1 раз в неделю (каждый понедельник) в 1-11 классах Расписание >>
Навигатор
Круглосуточная телефонная линия в РФ «Ребенок в опасности» Круглосуточная телефонная линия в Самарской области
должен знать ...
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ РОСОБРНАДЗОРА по вопросам подготовки проведения ЕГЭ 2016 Подробнее >>
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ Всероссийская антинаркотическа акция
ГОРОДСКОЙ ПРОЕКТ
|
Главная |