Внеклассное мероприятие БЛОКАДА ЛЕНИГРАДА
Администрация, 05 Апрель 2010

Внеклассное мероприятие, посвященное подвигу народа в Великой Отечественной Войне «Помнит мир спасенный»

Тема мероприятия: «И жизнью смерть была побеждена…»

Тип  мероприятия: патриотический «Огонек».

Цель мероприятия: способствовать формированию патриотического сознания, сохранению исторической памяти, преемственности и связи поколений ветеранов Великой Отечественной войны и молодежи.

Задачи:

1) приобщить учащихся к пониманию ценности человеческой жизни и значению подвига советского народа  в Великой Отечественной войне;

2) привлечь внимание учащихся, ветеранов, педагогов к  необходимости укреплять позитивный имидж РФ в мировом сообществе, пониманию роли и места России во всемирной истории;

3) воспитать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, старшему поколению.

Используемые формы: презентация, телемост.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, телевизор, DVD плейер, плакаты блокадного Ленинграда,  декорации, материалы готовящейся книги.

Схема расположения: в центре экран с декорациями посвященными Великой Отечественной войне,   полукругом расставлены столы для ветеранов и учащихся, за столами ряды посадочных мест для гостей.

Участники мероприятия: ученики 9 – 11 классов, ветераны Великой Отечественной войны, жители блокадного Ленинграда, другие гости.

Длительность  мероприятия: 1 час 20 минут

Место проведение: актовый зал.

Данное мероприятие включено в учебно-воспитательный план школы и приурочено ко дню воинской славы: «День снятия блокады города Ленинграда» 27 января 1944 года.

Ведущие:

1. Гарастюк М.С. учитель истории и обществознания; (учитель)

2. Панкова Ксения ученица 11 «Б» класса; (1-й ведущий)

3. Пономаренко Никита ученик 11 «В» класса; (2-й ведущий)

Ход мероприятия:

Учитель:

Уважаемые гости, учащиеся прошу пройти и занять места в нашем уютном зале.

Сегодняшнее мероприятие, пройдет в дружеской теплой атмосфере  «патриотического огонька». Наша встреча приурочена ко дню воинской славы «Снятие блокады города Ленинграда» 27 января 1944 года.

 Необычна она потому что, кроме присутствующих в зале, мы сможем пообщаться с учащимися и ветеранами Великой Отечественной войны школы № 66, с которыми свяжемся при помощи телемоста.

Включение телемоста. Приветствие сторон.

Учитель: Учащиеся нашей школы в течении года занимались исследовательской работой по сбору материала о земляках переживших блокаду Ленинграда, для того что бы создать «Книгу Памяти» об их тяжелых судьбах и жизни.

Сегодняшнее мероприятие посвящено презентации материалов будущей книги для тех, кто выжил в те трудные годы. Нашим землякам, жителям блокадного Ленинграда.

1-й ведущий: Великая Отечественная война…Все дальше и дальше от нас. Мы стали меньше интересоваться историей той войны, хотя люди пережившие ее еще живы. Мир её уже пытается забыть, переписать историю тех лет.

2-й ведущий: Так давайте не будем уподобляться Иванам, не помнящим родства, и постараемся сохранить память о тех тяжелых годах и событиях, не только как дань благодарности, но и как предотвращение беды в будущем.

1-й ведущий:  Сегодня мы стоим на пороге самого светлого, праздника – Дня Победы над фашистской Германией. 65 лет наша страна не видела ужасов войны. 65 лет наша земля не вздрагивала от взрывов снарядов.

2-й ведущий: Много горестей и страданий пришлось перенести защитникам нашей Родины, но тяжело было не только им. Тяжким грузом война легла на мирное население: детей, женщин. Незабываемый подвиг совершили жители блокадного Ленинграда, которые ценой своей жизни боролись с голодом и лишениями, чтобы отстоять город, и разрушить планы фашистской Германии.

Пичушкин Е. ученик 11 «В» класса:

Мы рыли рвы – хотелось пить.
Бомбили нас – хотелось жить.
Не говорилось громких слов.
Был дот на каждом из углов.
Был дом – ни света, ни воды.
Был хлеб – довесочек беды.
Сон сокращался в забытье.
Быт превращался в бытие.

Была одна судьба на всех.
Мы растеряли светлый смех.
Мы усмиряли темный страх.
Мы умирали на постах.
Мы умирали…
Город жил –
Исполнен малых наших сил.

(Глеб Семенов, “Мужество”)

 

1-й ведущий:  22 июня 1941 года гитлеровские войска атаковали    границы Советского Союза.

Графический файл не найден

На сцене учащимися 9 «Б» класса  исполняется  песня военных лет   «Вставай страна огромная!»

 

 

2-й ведущий: План ведения кампании против СССР получил название “Барбаросса”. Фашистское командование рассчитывало за 6-7 недель в русле молниеносной войны захватить нашу страну до Уральских гор.

Наступление на CCCР осуществлялось по трем основным направлениям: группа “Север” - на Ленинград, группа армий “Центр” - на Москву, группа “Юг” - должна была наступать на южном, украинском направлении.

1-й ведущий:  Вторжение врага было вероломным и неожиданным для Советского Союза.

Одновременно с ожесточенными сражениями на центральном и южном направлениях не менее упорная борьба развернулась на Северо-западном направлении.

2-й ведущий: На дальних подступах к Ленинграду бои развернулись в первых числах июля 1941 года.

Советский народ был полон решимости отстоять Ленинград. Вокруг города создавалась система обороны, которая состояла из нескольких поясов.

1-й ведущий:  К концу сентября город был блокирован фашистскими войсками, все сухопутные коммуникации Ленинграда с центром были перерезаны. Не сумев захватить город, противник решил сломить сопротивление его защитников длительной блокадой, систематическим артиллерийским огнем и бомбардировками с воздуха.

2-й ведущий: Планы Гитлера в отношении Ленинграда были бесчеловечны, как и холокост.

Из дневника начальника германского Генштаба генерала Франца Гальдера:

1-й ведущий:  "...Непоколебимо решение фюрера сровнять Москву и Ленинград с землей, чтобы полностью избавиться от населения этих городов

… Блокировать город Ленинград кольцом. Требований о капитуляции не выдвигать.

Воспроизведение на экране кадров документального фильма «Блокада» С. Лозницы

2-й ведущий: Согласно директивам германского командования, блокада была направлена именно против гражданского населения Ленинграда. Ни город, ни его жители нацистам были не нужны. Ярость нацистов по отношению к Ленинграду была ужасающа.

Из дневника начальника германского Генштаба генерала Франца Гальдера:

1-й ведущий:«…Проблемы, связанные с пребыванием в городе населения и его продовольственным снабжением, не могут и не должны нами решаться. В этой войне, ведущейся за право на существование, мы не заинтересованы в сохранении хотя бы части населения».

2-й ведущий: Характерный комментарий к этим планам дал Гейдрих в письме к рейхсфюреру СС Гиммлеру:

1-й ведущий: «…Четкие распоряжения касательно городов Петербург и Москва не могут быть реализованы в действительности, если они изначально не будут исполняться со всей жестокостью».

2-й ведущий: Итог нацистским планам в отношении Ленинграда и его жителей подвел генерал-квартермейстер Вагнер:

1-й ведущий: «Не подлежит сомнению, что именно Ленинград должен умереть голодной смертью».

 

Документальные кадры о блокадном Ленинграде из фильма «Семнадцать мгновений весны» (ведущие читают текст).

 

2-й ведущий: Невиданные трудности и страдания пришлось пережить Ленинграду, его жителям и защитникам в блокадную зиму 1941-1942 года. Город был лишен запасов продовольствия и топлива, вышли из строя водопровод и канализация.

1-й ведущий: Осенью 1941 года нормы продовольствия снижались пять раз. В ноябре рабочие получали по 250 грамм хлеба в день, все остальные по – 125 грамм. К началу осады из Ленинграда вывезли только небольшую часть жителей (менее 500 тыс. человек). Около 3 млн. человек не успели уехать. В осажденном городе осталось более 400 тыс. детей.

 2-й ведущий: Не было электричества, и почти весь город погрузился во тьму. Дома не отапливались. Воду приходилось брать из прорубей. Осажденный Ленинград оказался почти без запасов продовольствия.

1-й ведущий: Но никакие вражеские обстрелы не могли деморализовать население. В суровых фронтовых условиях город продолжал набирать силы. Ленинградцы являли собой образец не только патриотизма, но стойкости и выдержки.

Учитель: Сегодня на нашем мероприятии присутствуют люди, которые были свидетелями тех страшных дней, испытавшие весь ужас блокадного Ленинграда, это герои, написавшие своей жизнью историю нашей страны.

Графический файл не найденЭто -  Башмакова В.Л,  Кочукина А. М., Абрамова Т.Г., Кривошеева А.И., Парадня В. Л. давайте  поприветствуем их.

Слово передается школе № 66, которая представит нам своих гостей (представление ветеранов МОУ сш. № 66)

 

Графический файл не найденУчитель: Уникальность сегодняшнего вечера состоит в том, что мы можем не только посмотреть документальные хроники, но и услышать историю «блокады», от тех, кто пережил ее. Истории наших ветеранов уникальны, потому что многие из них были еще детьми и не могли осознавать весь пережитый ими ужас. Я передаю слова ветеранам, которые поделятся с нами своими воспоминаниями.

            ( Всем ветеранам участникам мероприятия в МОУ № 49 и МОУ № 66  вручаются гвоздики)

Ветеран Башмакова В.Л. «У каждого из нас  своя память о войне, о блокадном Ленинграде…

Мне было тогда двадцать три года я жила в общежитии, заканчивала институт. Сначала, как и все, была отправлена на оборонительные работы возле Гатчины, а затем тушила пожары на бадаевских складах, дежурила во время воздушной тревоги на крыше общежития,  снимали фугасные бомбы.    Вместе с подругами ходили на Неву за водой для себя и семей, которые  не в состоянии были уже вставать, получали для них по карточкам хлебный паёк (125 граммов на человека!)Пока могли ходить, охраняли по очереди  памятники культуры: дворцы, музеи. По мере возможности, сдавали кровь для раненых солдат и офицеров, которые лежали в Смольном госпитале. Самое страшным  было выносить из общежития трупы подруг и хоронить их. В комнате жили 14 человек, 5 осталось в живых.

Мне думается, что никто из блокадников не считает, что их жизнь была подвигом. Но спустя годы  осознаёшь меру соучастия ленинградцев в Великой Победе. Их героизм помогает понять ценность человеческой жизни, ценность доброты, взаимного доверия, желания помогать друг другу.

Пусть пребудет это желание вечно  в нас, в наших детях, внуках, правнуках.»

Макеева Е. 11 «А» класс

Страшный путь! На тридцатой последней версте

            Ничего не сулит хорошего,

            Под моими ногами устало хрустеть

            Ледяное ломкое крошево.

            ...Страшный путь! Ты на пятой своей версте

            Потерял для меня конец,

            И ветер устал над тобою свистеть,

            И устал грохотать свинец (А. Межирв «Ладожский лед»)

          Ветеран  Кочукина  А. М.:

  «  Я  очень  хорошо  помню  день  22  июня  1941  года.  Было  воскресенье,  мы  с  моим  старшим  братом,  он  был  старше  на один  год  и  девять  месяцев,  гуляли  во  дворе  нашего  дома.  И  конечно,  когда  нас  позвали  домой,  мы  прибежали  веселые  и  счастливые.  На  пороге  нас  встретила  мама,  она  была  очень  злая,  как  мне  показалось.  На  самом  деле  это  были  тревога  и  страх.  Мама  сказала  только:  «Марш  домой,  война!».  Мы  с братом, притихшие, вошли  в  квартиру…

     К  зиме  начался  голод.  Бомбежки,  обстрелы  начались  буквально  с  июня  месяца.  Мне  кажется,  что  норма  выдачи  хлеба  по  карточкам  в  125  граммов  на  детей  и  иждивенцев  и  250  граммов  на  рабочего,  известна  всем.  Кроме  этого  хлеба  больше  ничего  не  выдавали.  Да  и  хлеб  был  не  настоящим,  а  суррогатным,  чего  только  не  было  там  намешано,  а  меньше  всего  муки…»

Учитель: Ася  Михайловна, в своих  в своем рассказе напомнила  нам о том какую норму хлеба получали дети в блокадном Ленинграде. Сейчас у вас есть возможность представить и почувствовать на себе, что значит эти 125 грамм, а ведь эта норма выдавалась вашим сверстникам.

(в зал вносят подносы с кусочками хлеба, раздают всем желающим) 

2-й ведущий: Дорогие гости! Слушая сегодня Ваши воспоминания, мы не можем не вспомнить вашу землячку, которой было всего 12 лет – это известная всему миру Таня Савичева.

Таня Савичева начала вести свой дневник в декабре 1941 года, в нем всего 7 страшных записей о гибели ее большой семьи в блокадном Ленинграде. Эта маленькая записная книжка была предъявлена на Нюрнбергском процессе, в качестве документа, обвиняющего фашизм. 

        На сцене разыгрывается инсценировка отрывка из поэмы С. Смирнова «Сердце и дневник» подготовленная учащимися.

Действующие лица:

Ведущий: Марченко С. (11 «В»)

Юноша: Богачков А. (11 «А»),

 Девушка: Зюрина Е. (11 «Б»)

Юля Савичева: Джумай Ю. (5 «Б»)

 За столом, сидит девочка, закутанная в шаль, и огрызком карандаша что-то записывает в маленькую книжечку-блокнот.

         Юноша:

         А петля блокады туже, туже,

            Беспощадней будничность ее.

            С моря нагнетаемая стужа

            Так и ломится в твое жилье.

Девушка:

         Холод, мрак, согбенные фигуры,

            А за толстой линией окна

            Минус 35 температура

            И все та же самая война.

        Юноша:

          Ничего от прежней Тани нету,

            Изменились все черты лица,

            Вот она - одиннадцатилетний

            Человек с глазами мудреца.

Ведущий: 28 декабря одиннадцатилетняя ленинградская школьница Таня Савичева сделала первую запись в своем дневнике, о котором впоследствии узнала вся страна.

Девушка:

         Раньше всех встает на кухне Женя

            И спешит из дома поутру.

            Таня с тайным чувством уважения

            Провожает старшую сестру.

            На завод за восемь километров

            Ходит Женя каждый божий день

            И уже пугающе заметно

            Тает, словно собственная тень.

         Юноша:

                    Женя, Женя! Ранняя сутулость,

            Изможденность ясного чела.

            ... На завод ушла и не вернулась -

            Прямо на работе умерла…

Девушка:

         А метель в горелом переулке

            Клок афиши трогает и гнет.

            Таня вынимает из шкатулки

            Маленькую книжечку - блокнот.

            Ищет букву «Ж» по алфавиту,

            Карандаш достала из стола,

            А затем не детски, деловито,

            Вписывает: «Женя умерла».

 Таня Савичева: Женя умерла 28 декабря в 12 часов 30 минут утра 1941 года.

                   Юноша:

         Умерла наставница и няня,

            Вечный холод в грудь ее проник.

            Со священной бережностью Таня

            Держит свой теперешний дневник.

         Таня Савичева.

         Где они теперь, мои салазки,

            Где мои «снегурочки»-коньки?

            Все трясет от орудийной встряски,

            Даже воду в прорубях реки.

            Все остатки радости сгорели.

            Все в разрывах - суша и гранит.

            И под говор мартовской капели

            Занемог брат Лека, Леонид.

         Юноша:

         И опять же вынула украдкой

            Свой блокнотик младшая сестра

            И вписала строго, крупно, кратко:

            «Лека умер в 5 часов утра».

Таня Савичева. Лека умер 17 марта 1942 года в 5 часов утра.

Девушка:

         А зима все бедственней. И вскоре

            Смерть пошла косить из дома в дом.

            Умерла учительница в школе,

            Замертво свалился управдом.

            Гибнут люди, гибнут сплошь и рядом,

            Кто во тьме, а кто средь бела дня.

            И приметой скорбного обряда

            Стал служить не гроб, а простыня.

         Юноша:

         Стужа жгла, сугробы наметала,

            Даже хоронила задарма.

            И служила вроде санитара

            Долгая блокадная зима.

Девушка:

         Машинально Таня полистала

            Свой немногословный дневничок.

            Все семейство Савичевых встало

            Перед нею вновь наперечет.

            И она буквально по два слова

            Пишет, как на крайней полосе.

Таня Савичева. ... «Савичевы умерли».

         Юноша: И снова.

Таня Савичева. ... «умерли».

Девушка: И добавляет.

Таня Савичева. «Все».

Юноша:

         За окном весеннее блистанье.

            А она сиротски занесла

          В свой дневник:

Таня Савичева. «Осталась одна Таня».

Девушка: Даже не поставила числа.

Ведущий:  Вот так погибла большая ленинградская семья. Всех унесла блокада. Не выжила и сама Таня. Ее, правда, вывезли из Ленинграда, но голод настолько подорвал здоровье девочки, что она умерла. Там, в Нижегородской области, в поселке Шатры, стоит памятник маленькой ленинградской школьнице.

Ветеран  Абрамова Т.Г.

«В блокаде были: Таня, мама и старшая сестра Зоя (8-9 лет).

Папа иногда приходил на 2-3 дня. Ловил нам рыбу в проруби. Был рыбак и охотник.

   Мама работала, я была в садике около 1 года. Мне, как ребёнку грудничку на месяц полагалась банка сгущёнки, съедали с сестрёнкой. Садик разбомбили, из всех детей остались 2 – я и мальчик, ему поранило руку, а мне ногу. Меня взяли домой и я осталась с сестрёнкой. Она эти годы меня и растила. Когда папа в 1947 увёз нас в Астрахан. обл.  мы были рахитами. У меня своих зубов почти не осталось (с 18 лет выпадали).

   Со слов тёти, пережившей блокаду,  в Ленинграде женщины рожали третьего ребёнка, чтобы накормить и спасти остальных.

Графический файл не найден   До сих пор ленинградцы особенно относятся к хлебу, старшая сестра собирает крошки. Благодаря отцу мы выжили.»

 

Я в госпитале мальчика видала.
При нем снаряд убил сестру и мать.
Ему ж по локоть руки оторвало.

А мальчику в то время было пять.

Он музыке учился, он старался.
Любил ловить зеленый круглый

мяч...
И вот лежал - и застонать боялся.
Он знал уже: в бою постыден плач.

Лежал тихонько на солдатской койке,
обрубки рук вдоль тела протянув...
О, детская немыслимая стойкость!
Проклятье разжигающим войну!

Проклятье тем, кто там, за океаном,
за бомбовозом строит бомбовоз,
и ждет невыплаканных детских слез,
и детям мира вновь готовит раны.

(О. Бергольц «Пусть голосуют дети»)

Абрюкова М. ученица 11 «А» класса

Ветеран  Кривошеева А.И. Всю блокаду родители и трое детей жили в Ленинграде. Очень сильно голодали. Кормилицей семьи была мама.  Она по ночам пробиралась на кладбище забитых больных лошадей и в  селе в пустых силосных ямах черпала жижу, из которой пекла блины.

Часто родители дежурили по ночам, сбрасывали с крыш зажигательные бомбы, рыли траншеи и окопы. По карточкам был очень скудный паёк, да и это не всегда было чем отоваривать. После снятия блокады мама нас ( в то числе и отца) перевезла через Ладогу на санях единственное, что смогла взять с собой швейную машинку, которую сразу поменяла на продукты.

Во время блокады по радио обращались к родителям: « Не отдавайте свой паёк детям, т.к. вы умрёте, а без вас погибнут и ваши дети»

        Учащиеся МОУ сш № 66 исполняют стихотворение Джамбула «Ленинградцы, дети мои!»

Ветеран Парадня В.Л.:

« К началу войны мне исполнилось 14 лет, и я хорошо помню ту ночь, когда к нам на дачу приехал отец с вестью о войне, помню разговор родителей, когда они думали, что я сплю, помню, как они плакали… На следующий день отец увез нас в Ленинград, а сам через несколько дней ушел на фронт.

Первую бомбежку я помню до сих пор. Меня спрятали между двумя дверьми нашей квартиры, и я, дрожа от страха, слушала пронзительный свист бомб, крики, грохот и вой сирен. Тогда были подожжены Бадаевские склады, где хранились продовольствия на 10 лет вперед. Склады горели несколько дней подряд, и по улицам текли реки горячего масла, перемешанного с крупой и сахаром. Люди собирали все это вместе с грязью, чтобы запастись хоть каким-нибудь продовольствием. Вскоре начался голод, умерла моя бабушка, и я осталась с мамой…

Слово передается МОУ № 66, выступает ветеран Великой Отечественной войны, защитник Ленинграда – Мазурский А.З.

Мазурский А.З.

Для меня, молодого лейтенанта, бои под Ленинградом остались в памяти на всю оставшуюся жизнь. Бои были тяжёлыми и кровопролитными.  В этих боях я был ранен и переведён на II группу инвалидности.

   Награждён Орденом Отечественной Войны II степени и медалью за «Оборону Ленинграда».

   На Пискаревском кладбище в братских могилах захоронено почти 500 тысяч человек. Здесь открыт мемориал и зажжён – Вечный огонь. Подвиг Ленинградцев навсегда остался в памяти народа.

1-й ведущий: В городе, несмотря на блокаду, продолжалась культурная, интеллектуальная жизнь. Летом 1942 г. были открыты некоторые учебные заведения, театры и кинотеатры; состоялись даже несколько джазовых концертов.  9 августе 1942 г. была вновь открыта городская филармония, во время первого концерта оркестром ленинградского радиокомитета была впервые исполнена знаменитая Ленинградская симфония Дмитрия Шостаковича, ставшая музыкальным символом блокады

2-й ведущий: Исполнению придавалось исключительно значение. Зал филармонии был полон. Исполнение симфонии длилось 80 минут. Все это время орудия врага безмолвствовали: артиллеристы, защищавшие город, получили приказ — во что бы то ни стало подавлять огонь немецких орудий.

Во время исполнения Симфония транслировалась по радио, а также по громкоговорителям городской сети. Ее слышали не только жители города, но и осаждавшие Ленинград немецкие войска.

Звучит симфония № 7 Д. Шостаковича, на фоне музыки рассказывает ученик.

1-й ведущий: Из воспоминаний немецких солдат: «Тогда, 9 августа 1942 года, мы поняли, что проиграем войну. Мы ощутили вашу силу, способную преодолеть голод, страх и даже смерть.»

2-й ведущий:  Блокада бала снята 27 января 1944 года.

Подвиг защитников Ленинграда затмил древние мифы и исторические были о выдержке, стойкости и героизме осажденных врагом городов. Ленинградцы показали себя истинными патриотами. Они несли огромные жертвы, но ни минуты не сомневались в победе. В суровые дни блокады умерло от голода более 600 тыс. человек.

Асташкова А. ученица 11 «А» читает стихотворение О. Бергольц «Здесь лежат ленинградцы».

Во время прочтения стихотворения на каждом столике зажигаются свечи.

Учитель: прошу всех встать и почтить минутой молчания память погибших во время Великой Отечественной войны

1-й ведущий: Битва за Ленинград закончилась. Ни голод и холод, ни авиационные бомбардировки и артиллерийские обстрелы не сломили славных защитников города. Мы новое поколение не хотим забывать подвиг совершенный нашими земляками – блокадниками, поэтому торжественно обещаем, что 9 мая 2010 года в нашем городе будет издана «Книга памяти» посвященная ветеранам жителям блокадного Ленинграда.

Учитель: Наше мероприятие подходит к завершению хотелось бы обратиться к Вам ребята, что нового вы сегодня узнали об истории Великой отечественной войны? Что Вам запомнилось, потрясло? Предоставляю слово МОУ № 66.

Учащиеся МОУ № 66:

 Большакова Ю. :«Большое спасибо ветеранам, за интересные рассказы, очень потрясли воспоминания о том, как люди пытались выжить, спасали своих детей, искали любые способы чтобы поесть.».

 Калиничев Д. «Мне запомнился рассказ о Тане Савичевой, не представляю, как можно было вести такой дневник. Когда ребята выступали у меня бежали мурашки. Мероприятие значимо для меня еще и потому, что я имею возможность услышать историю войны и блокады из первых уст, а не из книги. Рассказы ветеранов трогают за живое, благодаря беседе я понимаю как нам повезло, что мы живем в мирное время. Мне кажется, я по другому, теперь, буду воспринимать действительность».

Учитель:  Хотелось бы обратиться теперь к хозяевам вечера ребятам МОУ № 49. Поделитесь, пожалуйста, и вы своими впечатлениями о сегодняшнем мероприятии.

Учащиеся  МОУ № 49:

Макеева Е. «Мне понравилось мероприятие именно те, что сегодня мы смогли увидеть ужас войны со всех сторон. Меня очень поразили документальные кадры, которые я увидала и рассказы ветеранов. Я думаю, что о такой правде войны, должны знать все мои сверстники, не только нашей школы».

Голубев П. «Я согласен с Женей. Считаю необходимым обратиться к Департаменту образования с просьбой распространения среди школ города видеозаписи нашего мероприятия».

Учитель:

Уважаемые гости, ребята! Благодарим Вас за участие и общение. Отснятые сегодня  видеоматериалы будут размещены на сайте школы, с ними смогут познакомиться все желающие. Мы вместе с вами подготовим предложение в департамент образования и постараемся передать собранный нами материал другим школам.

Сегодняшняя встреча явилась уроком мужественности и любви к Родине. Прочувствовав горести, выпавшие на долю наших ветеранов, вы смогли соприкоснуться с их трагическими судьбами.

2-й ведущий: А теперь, я предлагаю посмотреть ролик с материалами нашей книги.

1-й ведущий: предлагаю всем желающим   спеть песню А. Чуркина «Ленинград». Слова вы можете увидеть на экране.

Звучит фонограмма А. Чуркина «Ленинград», идет воспроизведение презентации материалов книги.

ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ

РЕГИОН

НАШ ГОРОД

Тольяттинский образовательный Вики-портал

 

Внимание! Персональные данные обучающихся публикуются на официальном сайте МБУ "Школа имени С.П. Королёва" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных». Любое копирование, использование, распространение, публикация на других сайтах и в социальных сетях, а также передача персональных данных несовершеннолетних, опубликованных на официальном сайте МБУ "Школа имени С.П. Королёва", без письменного согласия родителей (законных представителей) будут являться нарушением законодательства Российской Федерации. Пожалуйста, ознакомьтесь с Политикой конфиденциальности и Согласием на обработку персональных данных

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 
 
  Главная